Проектирование

Дорог, мостов и путепроводов

Главная / Проектирование / Дороги, мосты и путепроводы

Проектирование дорог, мостов и путепроводов

 

ООО «Киносарг» было учреждено 6 апреля 1990 года. Директором со дня основания по настоящее время является Березин Игорь Олегович. Предприятие занимается проектированием искусственных сооружений, автодорог, а также гражданских зданий на территории Российской Федерации и за её пределами.

После создания в 1990г. ООО «Киносарг» Березин Игорь Олегович стал ее директором и ГИПом, и работа над объектами транспорта перешла на новый уровень. Важнейшим направлением с 1990г. и по настоящий период «Киносарг» видит реконструкцию мостов, транспортных узлов и сооружений. Это продиктовано резким возрастанием транспортных потоков, слабым уровнем обустройства городских дорог и магистралей вне зоны городской застройки. При этом первоочередное значение придается архитектурным качествам объектов, которое всегда сочетается с эффективными экономическими показателями. Работа над важнейшими объектами ведется в сотрудничестве с ведущим научным центром отрасли – ЦНИИСом, в частности его лабораторией сварки (НИЛсварки НИЦ “Мосты» ОАО ЦНИИС) возглавляемой В.Г.Гребенчуком. Работа ООО «Киносарг» не раз проходила рассмотрение в Главгосэкспертизе России, в том числе на ее научном совете для крупнейших мостов.

При разработке рабочей документации реконструкции Чернавского моста через Воронежское водохранилище в г.Воронеже, были разработаны способы реконструкции уникального моста, позволяющие улучшить экологическую защиту среды, обеспечить высокий архитектурный уровень и провести пересмотр транспортного пересечения с реконструкцией сетей. Мост должен был иметь вантовый облик по схеме 110+220м и стать архитектурной доминантой Воронежского водохранилища в центре города, однако был выполнен по схеме 6х55м+эстакада. 1 очередь объекта по рабочим чертежам ООО «Киносарг» была завершена в 1995 году.

Также, экологическим и эстетическим подходом продиктовано решение моста в селе Хреновом под Воронежем по схеме 25+55+25 м, где в русле реки не располагаются опоры, что весьма оживило ландшафт и полностью удовлетворило заказчика, инициировавшего это решение.

Для железнодорожной станции Россошь ЮВЖД в Воронежской области разработан и построен индивидуальный цельнометаллический пешеходный переход арочной схемы. На базе данного решения разработана серия мостов для пешеходных переходов на железнодорожных и автодорожных магистралях. Дальнейшее развитие эта конструктивная идея получила при проектировании объектов в Воронеже, Нижнем Новгороде и Улан-Удэ.

с. Хреновое Воронежская область. Мост через р. Усманку

В г.Улан-Удэ в период с 1990 г. по 1997 г. был запроектирован и осуществлен строительством мостовой переход через реку Уду на ул.Бабушкина-Балтахинова по схеме 6×33 м и индивидуальным блоком для трансформаторной подстанции и автосалоном в теле левобережного устоя. Правобережная транспортная развязка данного моста завершена в 2008 г. Левобережная транспортная развязка откорректирована и построена с обеспечением двухуровнего пересечения по ул.Трубачеева с путепроводом рамной сталежелезобетонной конструкции с индивидуальными решениями по схеме 18+22,5×3+18 метров.

 

Также, за период с 1990 г. по настоящее время выполнено множество объектов «рядового» уровня для автодорог Воронежской и Калужской областей, что позволило улучшить транспортные связи этих регионов.

Разработка всего комплекса проектных материалов (технико-экономическое обоснование и рабочая документация) велась с самым широким использованием архитектурного моделирования как в макете, так и на компьютерно-графическом уровне. При этом обеспечивается максимальная компактность развязочного узла с учетом требований безопасности, предъявляемых к транспортным развязкам 21-го века, а также учет всех элементов рельефа прилегающей территории.

В сотрудничестве с ЦНИИС (НИЦ «Мосты») была проведена большая работа по совершенствованию антисейсмических устройств и решений по цельнометаллическим пролетным строениям мостов и эстакад.

В научно-исследовательском сопровождении крупнейших объектов принимали участие заведующий отделом сварки к.т.н. Гребенчук В.Г., заведующий центральной лабораторией сейсмологии и сейсмостойкого строительства доктор геол.-мин. наук Шестоперов Г.С.

Благодаря современным методикам разработки рабочей документации на стадии КМ для заводов мостовых металлических конструкций в г.Воронеже и г.Улан-Удэ, удалось существенно уменьшить сроки возведения сооружений.

г. Улан-Удэ. Мост через р. Уда

Так для строительства надземного цельнометаллического пешеходного перехода на Центральном стадионе Профсоюзов г.Воронежа по схеме 13+20+24 м была разработана конструкция, а также сложные вспомогательные сооружения и проект производства работ с таким расчетом, чтобы время монтажа опор и пролетных строений составило 38 часов.

Реально монтаж занял 36 часов, при этом проект был выполнен так, что заказчику не пришлось переустраивать ни один тип коммуникаций. Сооружение было завершено в 2003г. При этом время от получения задания до ввода моста в эксплуатацию заняло 55 суток.

г. Улан-Удэ. Экспериментальная модель моста через р. Селенга

Особое место среди объектов ООО «Киносарг» занимает мост через протоку Степную реки Селенги в г.Улан-Удэ. В этой работе в полной мере раскрыты конструктивные и архитектурные возможности рамной системы моста по типу «Бегущая лань». Конструктивная схема сооружения по балке 27+51+27 м с расстоянием между осями пятовых шарниров опорных пилонов 86 м.

Мост учитывает последующее развитие с организацией трехуровнего движения. При этом первым уровнем является набережная, вторым уровнем собственно мост и третьим уровнем – примыкание по типу трубы на развилке Аэропорт-Байкал (ул. Кабанская).

г. Улан-Удэ. Монтажные элементы моста через протоку Степную

Следуя традициям преемственности русской конструктивной школы, в ООО «Киносарг» ведется работа по подготовке нового поколения специалистов транспортного строительства.

Ведущие инженеры проводят научно-исследовательские работы на базе передовых ВУЗов города Воронежа – ВГТУ и ВГАСУ. Так, основные расчеты прочности, конструирование на стадии КМ и увязка всего проектного решения с ЗАО «Улан-Удэ-стальмост» велась при участии в качестве автора Березина А.И. – главного инженера ООО «Киносарг». Для реализации расчетов были использованы программные продукты, как наиболее апробированные в проектной практике, так и находящиеся в стадии диссертационных исследований.

г. Воронеж. 1-я очередь реконструкции Чернавского моста

В настоящее время закончено строительство замыкающего участка длиной около 1 км магистрали по проспекту Строителей в г.Улан-Удэ. Здесь на 6-ти полосной улице с трамвайным движением запроектировано 2 железнодорожных индивидуальных путепровода, один железнодорожный тоннель, а также 2 стояночных комплекса на 414 и 219 машиноместа. Проектом предусмотрена металлическая сталежелезобетонная рамная конструкция путепровода №1 по схеме 2×18м. Повышенное внимание уделяется в разработках проектов организации строительства и сложных вспомогательных сооружений технологичности, полноспособности и минимизации затрат труда. Биметаллические конструкции позволяют избавиться от окрасочных работ как во время монтажа, так и на весь период эксплуатации сооружения.

г. Воронеж. Монтаж пешеходного моста у стадиона Профсоюзов

г. Воронеж. Пешеходный мост у стадиона Профсоюзов

Антикоррозионная защита обеспечивается для всех открытых поверхностей металла тем, что плакирующий слой из нержавеющей стали обращен наружу. Оригинальный внешний облик сооружения в полной мере реализует принципы высоких технологий строительства 21 века, при этом, кроме высокого уровня эстетичности, сооружение имеет минимальные эксплуатационные затраты.

Расширяя сферы своих проектных предложений, ООО «Киносарг», начиная с 2008 года, ведет проектирование жилищно-гражданских, деловых, социальных и других объектов. За последнее время разработаны рабочие проекты следующих объектов-представителей:

  • жилой дом башенного типа (18 этажей) по улице Юлюса Янониса в г.Воронеже с подземным гаражом на 50 машино-мест и встроенным комплексом магазинов;
  • ресторан в комплексе моста через реку Уда в г.Улан-Удэ на улице Сахьяновой;
  • городская детская клиническая больница №1 в г. Воронеже;
  • регенерация с элементами реконструкции административно-торгового здания на Комсомольском проспекте в г. Москве
  • г. Москва. Реконструкция административно-торгового здания на Комсомольском проспекте.

г. Улан-Удэ. Магистраль по проспекту Строителей в районе 20-го квартала

г. Улан-Удэ. Эскиз городского моста через протоку Степную

г. Улан-Удэ.
Строительство городского моста через протоку Степную

В настоящее время разработаны рабочие проекты и завершается формирование транспортно-пересадочного узла между ул.Трубачеева и ул.Куйбышева в г.Улан-Удэ, что позволит обеспечить непрерывный транспортный поток и ликвидировать светофорные узлы.

В 2010г. завершена строительством развязка на ул. Трубачеева – ул. Куйбышева в г. Улан-Удэ. Существующие проектные решения позволили выполнить путепровод длиной 103,5 м и подходы общей протяженностью 800 м с переустройством коммуникаций в кратчайшие сроки благодаря тесному сотрудничеству с заводом мостовых конструкций в г.Улан-Удэ. Большое значение придавалось архитектурной выразительности объекта, расположенного в непосредственной близости к центру города, так в ночное время предусмотрена цветопеременная подсветка, улучшающая обзор и, как следствие, безопасность движения.

ООО «Киносарг» подготовил эскизный проект транспортной развязки на Комсомольской площади в г. Улан-Удэ. Схема реконструкции транспортного узла предусматривает устройство тоннельного участка с пандусными подходами по главной магистрали 50-летия Октября. Для поворотного движения предполагается использовать проезды вдоль пандуса в наземных участках и на эстакадах до кольцевой структуры над тоннельной зоной, где возможны съезды на примыкающие улицы.

Для обеспечения движения транспорта при строительстве развязки используется технология «стена в грунте» позволяющая обеспечить минимальный объем работ и переустройства коммуникаций в зоне узла. Проектное решение развязки обеспечивает наилучшие эстетические, технические и экономические качества, соответствующие последним достижениям мостостроения.

Элементы архитектурного решения транспортных сооружений

Разработка варианта пересечения через р.Селенга в створе ул.Трубачеева предопределена генеральным планом и комплексной транспортной схемой г.Улан-Удэ и предусматривает мост и развязки по обеим сторонам реки. В связи с тем что правый берег р.Селенга по отметкам значительно выше левого берега, предусматривается строительство большепролетного моста с эстакадной частью от протоки Забока через острова Богородский и Спасский в направлении аэропорта.

г.Воронеж. Надземный пешеходный переход в районе автовокзала

г. Улан-Удэ. Мост через реку Уда

г. Улан-Удэ. Криволинейная часть развязки по ул. Балтахинова.

В 2010г. ООО «Киносарг» разработал и представил на XII Международном форуме «Доркомэкспо 2010» в г.Москве генеральную схему метрополитена Воронежа и проект реконструкции Московского проспекта в г.Воронеже – самой загруженной улицы города. Проектом предусматривается вывод транзитного движения центр – Северный район на эстакадную часть с устройством развязок на 3-х основных перекрестках. Таким образом, на всем протяжении трассы не останется пересечений в одном уровне, что кардинальным образом скажется на увеличении пропускной способности магистрали. В подэстакадной зоне предусмотрено устройство двухуровневых автомобильных стоянок. Движение пассажирского транспорта сохраняется на нижнем уровне со всеми существующими остановками. Габарит проезжей части из 2×3 полосы движения будет увеличен до 2×5 полос движения, что соответствует перспективному увеличению интенсивности движения.

Директор ООО «Киносарг» Березин Игорь Олегович представляет
министру финансов РФ Кудрину А.Л. макет одного из объектов
транспортной структуры г. Улан-Удэ,
вошедшего в федеральную программу мероприятий по празднованию
350-летия вхождения Бурятии в состав России

Кроме проектирования и строительства Чернавского моста в г.Воронеже, строительное подразделение ООО «Киносарг» участвовало в следующих объектах:

  • подземные гаражи-стоянки в г.Воронеже;
  • тяговая подстанция в пандусе моста через р.Уда в г.Улан-Удэ;
  • защитная стенка, разделяющая транспортные потоки при строительстве моста через протоку Степная в г.Улан-Удэ;
  • подвесной пешеходный мост на Воронежском водохранилище в г.Воронеже.
 

г. Улан-Удэ. Путепровод на ул. Трубачеева. Архитектурное решение

г. Улан-Удэ. Путепровод на ул. Трубачеева. Ночное освещение

г. Улан-Удэ. Транспортная развязка на Комсомольской площади

г. Улан-Удэ.
Тоннель под кольцевой развязкой на Комсомольской площади

г. Улан-Удэ. Транспортная развязка под Транссибирской магистралью

ООО «Киносарг» принимает активное участие в реконструкции и развитии дорожной сети в г. Воронеж. Так, в 2015 году было завершено строительство улицы Тимирязева, которая позволила разгрузить движение автомобилей на связи Северный мост-микрорайон Березка (Институт лесной генетики). Параллельно, на левом берегу также было завершено строительство улицы Землячки в сторону поселка Сомово. Также, для проработки проектов планировки территории были разработаны проектные предложения по набережной левого берега г. Воронежа от Вогрессовского моста до Северного моста и участок магистрали обхода Воронежа от Курского до Острогожского шоссе.

Сопровождение проектов осуществляется ведущими специалистами ООО «Киносарг» на всех этапах строительных работ, начиная с разбивочных. Опыт, накопленный в данном направлении, показывает необходимость подобного комплекса работ, особенно при строительстве индивидуальных сооружений.

Работы ООО «Киносарг были высоко оценены как простыми жителями городов и регионов, регулярно пользующимися новыми объектами транспортной и гражданской инфраструктуры, так и заказчиками в лице руководителей субъектов Федерации, на территории которых они осуществлялись.

В 2009-2011гг. в рамках мероприятий по празднования 350-летия вхождения Бурятии в состав России по проектам ООО «Киносарг» построены:

  • Транспортная развязка на пересечении ул.Трубачеева и ул.Бабушкина;
  • Транспортная развязка на пересечении ул. Куйбышева и ул.Балтахинова;
  • Подземный пешеходный переход «Шефский подъем».
 

г.Улан-Удэ. Вантовый мост через реку Селенга (ТЭО)

г.Воронеж. Надземный пешеходный переход у Юго-Западного рынка

г.Воронеж. Московский проспект. Район Центрального автовокзала

г.Воронеж. Развязка на пересечении
Московского проспекта с ул.Хользунова

г.Воронеж. Пересечение Московского проспекта с ул.Урицкого. Строительство надземных пешеходных переходов на оживленных магистралях города у Центрального автовокзала, Юго-Западного рынка и возле
торгового центра «Аксиома» в Северном жилом микрорайоне позволит обеспечить безопасное движение автотранспорта и пешеходов.

 

Обратная связь

Нажимая кнопку "Отправить" Вы даете согласие на обработку личных данных (политика конфиденциальности)