Главная / Проектирование / Метрополитены

Технико-экономическое обоснование метрополитена в г. Воронеже

Русская версия

Английская версия

В 2017 году ООО «Киносарг» завершил восьмилетнюю работу над генеральной схемой метрополитена г. Воронежа в рамках разработанного им ТЭО по созданию системы скоростного рельсового пассажирского транспорта на территории городского округа город Воронеж. В результате детального анализа пассажирских потоков, состояния и перспектив развития транспортной сети города, а также обобщения европейского и мирового опыта развития скоростного городского пассажирского транспорта для Воронежа была выбрана генеральная схема метрополитена, включающая в себя 3 линии: Московско -Авиазаводскую (17,98 км – 17 станций), Тамбовско-Курскую (26,6 км – 22 станции) и Ростовско-Семилукскую (14,7 км – 14 станций). Учитывая геологическое строение для трассы метро в правобережной части в основном предполагается сооружение тоннелей мелкого заложения, а в левобережной части устройство эстакад. Периферийные участки линий приняты наземными с эстакадами над городскими магистралями.

Первая очередь метрополитена включает в себя участки Московско-Авиазаводской линии (от Олимпика до Университета), а также Тамбовско-Курской линии от электродепо до площади Ленина.

Реализация генеральной схемы метрополитена позволяет:

г.Воронеж. Станция метро “Бульвар Победы”




  • создать в городе современную рассчитанную на перспективу систему скоростного рельсового пассажирского транспорта;
  • существенно уменьшить поток наземного городского пассажирского транспорта, при этом реализация всей генеральной схемы метрополитена будет обеспечивать 56% пассажиропотока;
  • повысить инвестиционную привлекательность города и региона за счет наиболее комфортного и современного транспортного обслуживания;
  • создать высокотехнологичные рабочие места;
  • существенно улучшить экологический уровень в зоне центра города, главных магистралей, набережных и зон рекреации;
  • обеспечить развитие и транспортное обслуживание зон новой застройки и их устойчивую связь со всеми районами города.

Характеристики 1 очереди метрополитена в г. Воронеже:

  • Эксплуатационная длина линий в двухпутном исчислении (км.) – 20,25.
  • Эксплуатационная длина тоннелей мелкого заложения (км.) – 9,5.
  • Эксплуатационная длина наземных путей (км.) – 1,0.
  • Эксплуатационная длина надземных путей (км.) – 9,75.
  • Количество линий (линия) – 2.
  • Количество станций – 19.
  • Максимальные размеры движения (пар поездов в час) – 30. Минимальный интервал движения (секунд) – 120.
  • Инвентарный парк вагонов (вагон) – 140.
  • Количество электродепо – 1.
  • Численность работников (работник) – 782.
  • Средне-техническая скорость (км/ч) – 45.
  • Участковая скорость (км/ч) – 40.
  • Управление подвижным составом – автовождение.
  • Перевозка пассажиров в среднем в сутки (тыс. чел.) – 300. Перевозка пассажиров в год (млн. чел.) – 109,5.

Деятельность ООО «Киносарг» направлена на создание различных сооружений, соединяющих надежность, современный внешний вид и экономическую привлекательность для заказчика на основе богатого опыта, накопленного инженерно-техническим персоналом, а также передового развития техники.

Демонстрационные материалы по Воронежскому метрополитену подготовлены ООО «Киносарг» для муниципального контракта №1820 «Технико-экономическое обоснование создания системы скоростного рельсового транспорта на территории городского округа города «Воронеж».

Генеральная схема метрополитена предполагает поэтапное развитие с тремя очередями строительства. В зонах пересечения линий метро между собой и с наземными магистралями предусмотрено размещение транспортно-пересадочных узлов, важнейшие из которых: ТПУ «Застава», ТПУ «Воронеж-1» и ТПУ «Воронеж-3». ТПУ представляет собой комплекс сооружений: станцию метро, супермаркет, автостоянку, связь с вокзалами, зону отдыха с учетом максимального использования как наземного, так и подземного пространства.

Таким образом, сформируется современная среда по комплексному обслуживанию пассажиров и жителей прилегающих районов, что минимизирует потери времени как на транспорт, так и на услуги.

 

Обратная связь

Нажимая кнопку "Отправить" Вы даете согласие на обработку личных данных (политика конфиденциальности)